Мыши в фундуке или производителям на заметку
Приведенная ниже история учит тому, что экономия производителей на дезинсекции и дератизации приводит к штрафным санкциям, выплатам по решению суда, и порче репутации. В этом году житель столицы во время обеденного перерыва приобрел 40-граммовую пачку фундука известной компании. Съев немного орехов, он обнаружил в упаковке сушеную мышь. Этот инцидент уже второй в практике данной компании. Первый случай произошел в 2008 году, когда пострадавший покупатель принес в Общество защиты прав потребителей на экспертизу пакетик фисташек, в котором находилась просоленная и просушенная мышь. Экспертиза установила, что животное попало в пакет до того, как орехи прошли основную обработку. Был подготовлен судебный иск, компенсация морального ущерба оценена в 200 тысяч рублей. Таким образом истец хотел подтолкнуть производителя к тому, чтобы он повысил качество своей продукции и стал чаще проводить на своем предприятии мероприятия по дератизации и дезинсекции. В ходе исследования, эксперты установили, что в упаковке орехов содержится инородный объект – тельце домовой мыши. Все выявленные признаки (следы вдавливаний в тельце орехов и характерные деформации) говорят о том, что в пакет мышь попала в процессе расфасовки продукта. Так же, эксперты доказали, что животное попало в упаковку с орехами до ее вскрытия потребителем, так как маленький диаметр отверстия был меньше размера мыши. Вывод из вышесказанного: продукт питания, произведенный данной компанией не соответствует обязательным требованиям технических условий (ТУ) и его употребление в пищу несет опасность для здоровья. Судебные процессы подобные этому затрагивают не конкретного производителя, но и продуктовую категорию в целом. Они могут привести к существенному падению объема продаж данной продукции, отвратить клиента от бренда производителя и наконец, это может привести к изменению названия бренда товара. А причина этого – несоблюдение норм Санконтроля.